Арбитражный суд Калининградской области Рокоссовского ул., д. 2-4, г. Калининград, 236016 E-mail: kaliningrad.info@arbitr.ru http://www.kaliningrad.arbitr.ru Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е город Калининград Дело № А21-1308/2015 «28» мая 2015 года Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2015 года. Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2015 года. Арбитражный суд Калининградской области в составе судьи Любимовой С.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кушнаревой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Инвестдом» к Комитету архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконными решения об отказе в выдаче разрешения на строительство и об обязании выдать разрешение на строительство при участии в судебном заседании: от заявителя: Лапин С.С. – по доверенности от 24.02.2015 и паспорту, от заинтересованного лица: Липовецкая В.Ю. – по доверенности от 18.12.2014 и удостоверению установил: Общество с ограниченной ответственностью «Инвестдом» (ОГРН 1043900819160, место нахождения: 236006, г. Калининград, Московский проспект, 40, офис 1112) (далее – ООО «Инвестдом», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом увеличения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконными решения Комитета архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» (ОГРН 1083925027702, место нахождения: 236040, г. Калининград, пл. Победы, 1, офис 453) (далее – Комитет) об отказе в выдаче Обществу с ограниченной ответственностью «Инвестдом» разрешения на строительство «Многоквартирного жилого дома по адресу: г. Калининград, проспект Победы», оформленные отказом исх. № 164-7/у-1-132 от 21.01.2015 и исх. № 164-7/у-194-1088 от 13.04.2015. В качестве восстановления нарушенного права заявитель просит обязать Комитет архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Инвестдом» разрешение на строительство «Многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 39:15:110858:1183 по адресу: г. Калининград, проспект Победы», согласно поданного 03.04.2015 запроса о выдаче разрешения на строительство и приложенных к запросу документов. В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство. Комитет считает отказ в выдаче разрешения на строительство законным, представлен отзыв, указывает на то, что запрос от 22.01.2015 № 164-7/у-21 о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешения на строительство вышеназванного объекта и документы, прилагаемые к запросу, изъяты сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Калининграду, решение о выдаче разрешения на строительство до завершения проверки не может быть принято. Заслушав представителей сторон, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 14.08.2012 между Администрацией городского округа «Город Калининград» и ООО «Инвестдом» заключен договор № 011418 от 14.08.2012 (в редакции соглашения № 011418-1 от 12.02.2014) на передачу в аренду городских земель арендует земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 39:15:110858:1183, площадью 1720 кв.м по проспекту Победы в Центральном районе города Калининграда под строительство многоквартирного дома. 19.09.2014 Обществом в Комитете был получен градостроительный план вышеуказанного земельного участка № RU 39301000-5236 (далее – ГПЗУ) для строительства многоквартирного жилого дома по проспекту Победы в г. Калининграде. На основании градостроительного плана разработана проектная документация. Согласно положительному заключению негосударственной экспертизы № 78-1-4-0453-14 от 15.12.2014 раздел 12.1 «Требования к обеспечению безопасности эксплуатации объектов капитального строительства» соответствует требованиям п. 7д Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ. Заявитель 12 января 2014 года обращался в Комитет с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства. 21.01.2015 письмом № 107-7/у-1-132 в выдаче разрешения было отказано. В качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство Комитет ссылается на отсутствие в составе документов, представленный в целях получения разрешения на строительство в соответствии с требованиями части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подраздела 6 раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» - «Система газоснабжения». 22.01.2015 запрос № 164-7/у-21 и 03.04.2015 Общество повторно обращалось в Комитет с запросами о выдаче разрешения на строительство вышеуказанного объекта. В выдаче разрешения на строительство Обществу было отказано, в связи с тем, что запрос от 22.01.2015 № 164-7/у-21 о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешения на строительство вышеназванного объекта и документы, прилагаемые к запросу, изъяты сотрудниками Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления внутренних дел Российской Федерации по городу Калининграду (далее - ОЭБ и ПК УМВД России по г. Калининграду) и решение о выдаче разрешения на строительство до завершения проверки не может быть принято (письмо от 19.02.2015 исх. № 164-7/у-21-502 и письмо от 13.04.2015 № 164-7/у-194-1088). Посчитав указанные действия Комитета по архитектуре и строительству незаконными, Общество оспорило их в судебном порядке. Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. По смыслу указанной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ основаниями для признания незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В части 7 статьи 51 ГрК РФ закреплен перечень документов, которые необходимо представить для получения разрешения на строительство. Часть 10 статьи 51 ГрК РФ запрещает требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением предусмотренных действующим законодательством. К числу доказательств, необходимых для получения разрешения на строительство, ГрК РФ относит наличие проектной документации, а именно: сведения об инженерном оборудовании, сводного план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Как следует из материалов дела, указанные документы были представлены в Комитет с заявлением о выдаче разрешения на строительство от 12.01.2015 года (пункт 9 расписки вход. № 1 от 12.01.2015) (лист дела 14 том 1). Между тем, как пояснил представитель комитета в ходе предварительного заседания, из расписки не усматривается, что в составе документов был приобщен подраздел 6 раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» - «Система газоснабжения», так как расписка содержит общие формулировки о составе документов и конкретное наименование каждого представленного документа в расписке не указывается. Учитывая данные пояснения, Общество 03.04.2015 вновь обратилось в Комитет с запросом о выдаче разрешения на строительство, приложив к запросу полный пакет документов, подтвердив их получение в полном объеме актом приема-передачи от 03.04.2015. 13.04.2015 отказывая в выдаче разрешения на строительство Комитет указал, что запрос от 22.01.2015 № 164-7/у-21 о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче разрешения на строительство вышеназванного объекта и документы, прилагаемые к запросу, изъяты сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Калининграду и решение о выдаче разрешения на строительство до завершения проверки не может быть принято. Основанием для проверки послужило заявление гражданина Громова М.В. о том, что руководство ООО «Инвестдом» представило в Комитет поддельное заключение негосударственной экспертизы от 15.12.2014 № 78-1-4-0453-14. Определением от 20.04.2015 судом было направлено определение об истребовании у ОЭБ и ПК УМВД России по г. Калининграду информации о результатах указанной проверки. Из представленного ОЭБ и ПК УМВД России по г. Калининграду постановления от 13.03.2015 следует, что в ходе проверки было установлено, что указанное заключение действительно выдавалось, в связи с чем в возбуждении уголовного дела по статье 327 Уголовного кодекса Российской Федерации было отказано. Таким образом, основания для отказа в выдаче разрешения на строительство у Комитета отсутствуют. В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию законности принятия оспариваемого решения возложена на орган или лицо, принявшие решение. Поскольку Комитет не доказал законность отказа Обществу в выдаче разрешения на строительство, суд признает обжалуемые акты незаконными и нарушающим права заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Суд считает правомерным требование об обязании комитета архитектуры выдать Обществу разрешение на строительство «Многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 39:15:110858:1183 по адресу: г. Калининград, проспект Победы», согласно поданного 03.04.2015 запроса о выдаче разрешения на строительство и приложенных к запросу документов. В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Судебные расходы согласно статье 101 АПК РФ состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Государственная пошлина в размере 3000 рублей, уплаченная Обществом при подаче заявления, подлежит взысканию с Комитета в пользу заявителя. Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л: Признать незаконными решения Комитета архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» об отказе в выдаче Обществу с ограниченной ответственностью «Инвестдом» разрешения на строительство «Многоквартирного жилого дома по адресу: г. Калининград, проспект Победы», оформленные отказом исх. № 164-7/у-1-132 от 21.01.2015 и исх. № 164-7/у-194-1088 от 13.04.2015 г. Обязать Комитет архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Инвестдом» разрешение на строительство «Многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 39:15:110858:1183 по адресу: г. Калининград, проспект Победы», согласно поданного 03.04.2015 запроса о выдаче разрешения на строительство и приложенных к запросу документов. Взыскать с Комитета архитектуры и строительства Администрации городского округа «Город Калининград» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Инвестдом» государственную пошлину в размере 3000 рублей. Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия. Судья С.Ю. Любимова