«За 2 кризисных года до 50% от всех башенных кранов в Россию стал поставлять Китай», - Максим Кретов, директор торгового дома стройоборудования
До кризиса 2014 года в отечественной строительной отрасли импортное оборудование составляло порядка 80%. После того, как лейтмотивом развития российской экономики стало импортозамещение, ситуация изменилась лишь формально: заграничные бренды просто стали открывать свое производство в России. Своим мнением об этом с Застройщиками39.рф поделился Максим Кретов, директор торгового дома "ПайнерКран", специализирующегося на продаже башенных кранов.
Максим Кретов: - К сожалению, в последние годы спад строительной отрасли оказался весьма велик. Естественно, это связано с развитием экономического кризиса, который, среди прочего, отразился и на сфере производства и поставок башенных кранов – как от российских производителей, так и от зарубежных импортеров. Посмотрите: по данным аналитики peinerkran.ru, в докризисные 2010-2014 годах продажи в среднем составляли 1000 башенных кранов в год. В настоящее время эта цифра сократилась до 250 штук.
При этом произошло резкое перераспределение рынка – Россия открылась для китайских производителей. Так, объемы 2 закрывшихся российских заводов по производству кранов забрали китайские, сместив с ряда позиций и европейцев. И за несколько лет работы на российском рынке доля китайских производителей в импорте выросла до 50% от всех поставляемых в страну башенных кранов.
Такая же ситуация коснулась и другого строительного оборудования?
Максим Кретов: - До кризиса в российской строительной сфере использовалось до 80% импортного оборудования. Отсутствие постановлений на заградительные пошлины и относительно стабильный и привычный курс валюты позволял импорту активно развиваться. Необходимость в развитии собственного производства проявилась в 2014 году в связи со скачками на финансовом рынке.
По каким позициям удалось "закрыть дыры" и удалось ли вообще?
Максим Кретов: - Прежде всего, для этого нужны технологии. Строительная сфера нуждается в качественном и современном оборудовании по ценам, позволяющим обновлять парк по мере его износа. Поэтому первые же изменения на рынке спроса привели к открытию в РФ производства крупными импортными брендами.
Есть ли региональные различия в отрасли, связанной со стройоборудованием? Сложно ли работать с Калининградской областью из-за ее оторванности от основной территории России?
Максим Кретов: - Безусловно, региональные различия заметны. Прежде всего, климатические. Но к этому параметру, естественно, добавляется типичная плотность застройки в регионе, ее высотность, основные материалы, используемые в строительстве. Более того, у каждого региона есть марки строительной техники «желательные» и «нежелательные». Вот так сложилось, что есть те марки, которые по тем или иным «прижились» на локальном рынке, стали известны и пользуются спросом. Впрочем, это и есть здоровая конкуренция, это нормально. Калининградская область активно развивается, и для бизнеса этот регион интересен своей близостью к Европе. Здесь активно применяют инновационные технологии строительства и, следовательно, новое строительное оборудование.
Удобно ли, в частности, торговому дому, который вы возглавляете, работать с нашим регионом, учитывая его эксклавность?
Максим Кретов: - Логистика не самая короткая, конечно. Но наш бренд здесь уже известен и развиваться в области нам комфортно. Мы тоже не исконно российские. В 2016 году группа компаний РОКРА купила известный итальянский крановый завод, а затем при поддержке Правительства Республики Коми и администрации Сыктывкара основала там производство башенных кранов и подъемных механизмов. В Калининградской области уже работают несколько наших башенных кранов.
Спасибо за беседу!
Интервью записала Анастасия Дроздова
Комментарии
Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!