Войти, используя аккаунт:



Регистрация
729
В России появится единый техзаказчик для госстроек

В России появится единый техзаказчик для госстроек

Правительство поручило Минстрою до конца 2015 года создать единого куратора, который будет заниматься стройками, финансируемыми из федерального бюджета.


В перспективе под контролем единого технического заказчика (ЕТЗ) будет находиться около 400 млрд рублей в год — таков в среднем бюджет госстроек. Чиновники считают, что работа новой организации позволит сэкономить до 20% средств. Однако эксперты предупреждают, что ЕТЗ будет сложно влиять на эффективность затрат. На текущий момент документы для создания ЕТЗ только готовятся, и их текст еще не выносился на обсуждение. Впервые идея создания ЕТЗ была обнародована Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию в 2014 году, однако на тот момент правительство не сумело найти механизмы для воплощения этого проекта.

Единого заказчика будет курировать Минстрой. По словам министра Михаила Меня, на которые ссылается «Коммерсант.ру», уже в 2016-2017 годах новая структура займется строительством первых объектов из адресной инвестиционной программы, включая школы, больницы. В то же время, такие крупные объекты, как, например, новый парламентский центр в Мневниковской пойме, ЕТЗ передавать не будут. Новая структура должна будет взять на себя функции около 200 организаций, которые сейчас принимают участие в строительстве гражданских объектов. Мень уточнил, что достройкой старых объектов ЕТЗ пока заниматься не будет.

Пока еще не выбран потенциальный глава ЕТЗ, а также не определена юридическая форма организации. Вероятнее всего это будет либо федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ), либо федеральное автономное учреждение (ФАУ). В качестве последнего сейчас довольно эффективно работает Госэкспертиза, однако из-за работы с собственными, а не казначейскими счетами, ее деятельность недостаточно прозрачна.

Главной целью создания ЕТЗ является сокращение расходов бюджета на капитальное строительство за счет централизации процесса. Например, передача ОАО "Мосинжпроект" (принадлежит мэрии Москвы) типовых проектов по строительству метро позволила снизить их стоимость на 20-30%.

Существует и другой взгляд на единого технического заказчика. Руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования "МЭФ — Аудит" Дмитрий Трофимов выражает сомнение в том, что такая крупная структура, как ЕТЗ, сможет работать эффективно. Чтобы держать под контролем строительный процесс и исполнять надзор за использованием денежных средств в регионах, придется создавать в каждом из них филиалы ЕТЗ.

Поделиться:

Комментарии



Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!