Войти, используя аккаунт:



Регистрация
1141
В новых жилых кварталах все больше проблем с транспортом

В новых жилых кварталах все больше проблем с транспортом

По мере того, как новостройки вводятся в эксплуатацию, все более острыми становятся проблемы с нехваткой общественного транспорта, усилением автомобильной нагрузки на проезды и отсутствием парковочных мест.


Такие негативные тенденции в развитии города отметили депутаты городского Совета Калининграда на заседании профильной комиссии. Народные избранники высказали мнение, что при планировке новых улиц не уделяется должного внимания транспортной инфраструктуре, не предусматриваются места для остановок и разворотов общественного транспорта.

Вероятно, в таком случае можно говорить о вине чиновников исполнительной ветви городской власти, не препятствующих аппетитам застройщиков. В итоге многие жилые микрорайоны в Калининграде стали "нежилыми", едва начав принимать первых жильцов: разумный уровень автомобильной нагрузки на квартальные и дворовые проезды новостроек превышен, парковочных мест катастрофически не хватает.

В августе 2015 года на сайте администрации города принимались предложения по корректировке новой маршрутной сети. Поступило более двухсот обращений. Все замечания и пожелания неравнодушных жителей Калининграда были переданы петербургским разработчикам. В их задачу входит корректировка проекта маршрутной сети. Однако, открыв "обратную связь" с горожанами, чиновники сразу оговорились, что учесть и воплотить в жизнь абсолютно все пожелания невозможно.

Похоже, сложилась система "двойных стандартов". Депутаты и чиновники не отрицают, что в первую очередь транспортная сеть должна быть удобна жителям областного центра и что существующая требует значительных корректировок и улучшения. При этом в состав депутатской комиссии по развитию дорожно-транспортной сети Калининграда входят Владимир Савенко, представляющий группу компаний-перевозчиков "Балттрансавто", и Сергей Донских, возглавляющий "БалтАвтоЛайн". Чьи интересы они будут отстаивать в первую очередь - своего бизнеса или жителей города? 

Ответ на вопрос, наверное, можно найти в предложенном варианте новой транспортной схемы. В ней нет значимых изменений. 

Почти все автобусные маршруты снова пройдут через центр города по Ленинскому проспекту, улицам Черняховского и Театральной.

 

Владимир Савенко, фото городской Совет депутатов Калининграда

Сергей Донских, фото городской Совет депутатов Калининграда

 

Что касается недостатков предложенной схемы, выявленных калининградцами, то они отметили нерациональную организацию автобусного сообщения по улице Челнокова; указали на то, что власти не задействовали новый путепровод через улицу Гайдара, а также сообщили о необходимости ввести дополнительные маршруты по улице Дзержинского.

Особенно много обращений поступило от активно застраивающихся улиц Артиллерийской, Левитана и Станиславского. По мере того, как новостройки вводятся в эксплуатацию, численность населения здесь растет, и нехватка общественного транспорта ощущается все острее.

После утверждения маршрутной сети начнется разработка документации. Затем будет объявлен конкурс по выбору подрядчиков, которые займутся пассажирскими перевозками. Согласно планам, новая маршрутная сеть в Калининграде начнет действовать уже осенью 2016 года.

Напомним, что регулярные перевозки пассажиров в Калининграде осуществляются по результатам проведенного в 2010 году конкурса. Тогда с предприятиями-перевозчиками были заключены договоры, действовавшие до 1 марта 2015 года, затем они были временно продлены до 2016 года.

Разработчики предлагают менять городскую маршрутную сеть постепенно, сейчас на обсуждение выносился первый этап. Перспективный вариант маршрутной сети Калининграда, который предусматривает ее кардинальное изменение, возможен только при условии строительства новых транспортных развязок, и по объективным причинам к 2016 году не может быть реализован.

Полная разработка комплексной схемы развития пассажирского транспорта Калининграда на перспективу до 2020 года будет состоять из семи этапов. Проект новой маршрутной сети предусматривает снижение уровня дублирования маршрутов пассажирского транспорта, уменьшение количества транспорта малого класса.

Проектировщики ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» Санкт-Петербурга рекомендуют администрации Калининграда рассмотреть вопрос о создании единого организатора перевозок, который будет вести контроль за всеми, кто примет участие в организации пассажирских перевозок в Калининграде.

Пусть не скоро, но у нашего города появится очередная возможность лишний раз убедиться, в чьих интересах действует местная власть - жителей или владельцев автобусов, которые по совместительству являются народными депутатами.

Поделиться:

Документы

Комментарии



Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!