Войти, используя аккаунт:



Регистрация
2015
К ЧМ-2018 запланирован снос Высокого и реконструкция Деревянного мостов

К ЧМ-2018 запланирован снос Высокого и реконструкция Деревянного мостов

17 сентября прошли публичные слушания, на которых обсуждалась судьба Высокого и Деревянного мостов, а также проекты планировки близлежащей территории.


Еще одним объектом исторического наследия Кенигсберга в Калининграде станет меньше. К Чемпионату мира по футболу 2018 года помимо строительства спортивных и инфраструктурных объектов ведутся работы по модернизации дорожной сети - строятся новые дороги, развязки и мосты. Но при этом зачастую расширяются или ломаются старые, как в случае с Высоким и Деревянным мостами.

Автором проектов является ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург". Эта компания уже проектировала в Калининграде мостовой переход второй эстакады и Берлинский мост. На слушаниях, которые прошли на улице Чайковского, было озвучено мнение проектантов, что шансов на реставрацию Высокого моста почти нет. Мост не был внесен чиновниками правительства в список объектов культурного значения регионального значения, кроме того, от старого немецкого моста остались только опоры, в советские годы его уже восстанавливали.

 

 

Чтобы обеспечить свободное движение транспорта по Высокому мосту, проект предусматривает его расширение с 20 до 34,5 метров. Представитель проектной организации сообщил, что обследование, проведенное в текущем году выявило его предаварийное состояние. И для того, чтобы сделать его безопасным нужно будет снести практически все старое, в том числе и оригинальные опоры 1883 года, находящиеся чуть в стороне от моста.

Присутствующие на слушаниях граждане предложили сохранить опоры – единственное, что сохранилось от старого кенигсбергского моста, и применить их для строительства пешеходного моста, ведь это один из исторических элементов, которые и привлекают в город туристов. Например, на некоторых проектах второй очереди "Рыбной деревни" фигурировал такой пешеходный мост, который стоял на старых быках Высокого моста, он шел параллельно автомобильному.

В ответ на это представитель "Гипростроймоста" объявил, что при расширении моста произойдет и расширение опор, которые дойдут до старых быков, поэтому, видимо, использовать старые опоры для пешеходного моста им не удастся. Успокаивая присутствующих, представитель проектировщика заверил, что облик новодела Высокого моста максимально приблизят к историческому. Это мост будет разводной, однокрылый, с опорами, облицованными кирпичом по современной технологии.

 

Высокий мост
Ещё одним сохранившимся до сих пор мостом Кёнигсберга является Высокий мост (нем. Hohebrücke). Первый Высокий мост был построен в 1520 году. Он соединял Ломзе и Форштадт. В 1882 году мост был перестроен. При этом был возведён «Домик смотрителя мостов» , помещение для механизмов развода моста и т. п. Это красивое небольшое здание в стиле неоготики, несколько напоминающее замок в Диснейленде, сохранилось до сих пор. Сам старый Высокий мост был снесён в 1938 году, а в нескольких десятках метров от него был возведён новый Высокий мост, сохранившийся до сих пор и служащий для пешеходов, автомобилей и трамваев. Имеет разводную среднюю часть для проводки мачтовых судов. От старого Высокого моста, расположенного рядом, сохранились каменные опоры.

Из статьи Википедии: Мосты Калининграда

Фото: visualhistory.livejournal.com

 

Известную в Калининграде достопримечательность – Деревянный мост постигнет более счастливая участь. Техусловия и разрешение на проведение проектных работ "Гипростроймосту" выдавала региональная Служба государственной охраны объектов культурного наследия. По данным службы, предметами охраны на Деревянном мосту 1902–1904 постройки являются перильное ограждение, кирпичная кладка опор, гранитные блоки, верхняя часть опор, тумбы под фонари.

 

 

В ходе работ отреставрируют старую немецкую ограду, кирпичную кладку воссоздадут по современным технологиям, а гранитные блоки будут использоваться те, которые в настоящее время стоят на быках. А вот немецкие разводные механизмы спасти не удастся – они неисправны, поэтому их придется демонтировать.

Проектировщик передал документацию в Службу государственной охраны объектов культурного наследия 11 сентября, теперь она в течение трех недель должна будет выдать заключение по проекту работ.

 

Деревянный мост
Деревянный мост (нем. Holzbrücke) между Альтштадтом и Ломзе был построен в 1404 году. На Деревянном мосту находилась памятная доска с выдержками из «Прусской хроники» Альбрехта Лухела Давида. Этот десятитомный труд повествовал о языческой Пруссии и истории Тевтонского ордена до 1410 года. В том виде, который он приобрёл в 1904 году во время реконструкции, этот мост сохранился до сих пор. Сейчас по нему осуществляется движение автотранспорта и трамваев (по одному ряду в каждую сторону) и пешеходов.

Фото: wikimapia.org

Поделиться:

На карте


Калининград, ул. Октябрьская

Комментарии



Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!



Новостройки

ЖД Дом по ул. Октябрьская, 57
ЖД Дом по ул. Октябрьская, 57
Калининград ул. Октябрьская
Застройщик - РиО
Медиана цен 65000 Р/м2
Сдан