Войти, используя аккаунт:



Регистрация
815
У здания городской мэрии на площади Победы открылась велостоянка на 26 мест
Фото: http://kaliningradtoday.ru/

У здания городской мэрии на площади Победы открылась велостоянка на 26 мест

Во вторник, 24 февраля на площади Победы, рядом со зданием мэрии была открыта новая велопарковка. Она располагается на территории автопарковки между городской администрацией и ТЦ "Европа". Открывал велостоянку председатель горосвета Андрей Кропоткин.


Во вторник, 24 февраля на площади Победы рядом со зданием мэрии была открыта новая велопарковка.  Она располагается на территории автопарковки между городской администрацией и ТЦ "Европа". Открывал велостоянку председатель горосвета Андрей Кропоткин. На месте, где раньше могли поместиться два автомобиля, появилась возможность припарковать 26 велосипедов.

Парковка не охраняется, но одну из камер видеонаблюдения, работающих на автостоянке, развернули так, чтобы она охватывала и велосипедные места. Площадка оборудована удобными металлическими стойками, конструкция которых позволяет использовать противоугонные замки – можно надежно зафиксировать велосипед через раму и колесо. Парковать здесь свои велосипеды смогут все желающие. Сам Андрей Кропоткин пояснил, что рядом с горадминистрацией и горсоветом и до этого была небольшая велопарковка, но ее  вместимость недостаточна, и в теплое время года она была полностью занята.

На сооружение стоянки было затрачено 50 тысяч рублей. Эти средства предоставил один из калининградских бизнесменов. Возможно, по-настоящему удобной велопарковка получилась потому, что в ее создании приняли участие не только бизнесмены, чиновники и дизайнеры, но и сами велолюбители.  Кому как не им знать, какой должна быть конструкция для стоянки велосипедов, чтобы можно было не переживать за своего двухколесного друга.

Также Андрей Кропоткин сообщил, что городские власти планируют активно развивать велодвижение в Калининграде.  Несмотря на некоторый дефицит бюджета, в центре города в ближайшее время оборудуют несколько велосипедных парковок с видеокамерами наблюдения – в этом обещали помочь некоторые предприятия города. Также в проекте открытие стоянок возле общественных учреждений и школ. В пример можно привести школу №40 на Сельме, на велопарковке каждый день оставляют по 50-70 велосипедов.

В дальнейшем в городе может появиться разветвленная система велодорожек, соединенных  между собой. В частности, было бы хорошо соединить дорожку на Сельме с Верхним озером, потом с ул. 9 Апреля, затем с Балтрайоном – таким образом, в Калининграде появится довольно протяженный велосипедный маршрут. Для ознакомления с опытом создания велосипедной инфраструктуры калининградская делегация посещала Копенгаген. Несмотря на скромные размеры этого города, в нем проложено 400 километров велодорожек, и даже самого мэра Копенгагена можно встретить  едущим на велосипеде.

Калининграду пока до Копенгагена далеко, но шаги в этом направлении делаются. Конечно, для создания полноценной инфраструктуры нужно затратить  определенные средства; скорее всего, нужно будет сузить проезжую часть – а это не везде удобно, но городские власти собираются и дальше работать над популяризацией велосипедного движения в городе, и в перспективе создать сеть, которая охватит все самые густонаселенные районы Калининграда.

Поделиться:

Комментарии



Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!