Войти, используя аккаунт:



Регистрация
1581
Генплан доводят до ума: ипподрома не будет, крематорий перенесут и подумают об общественных туалетах.

Генплан доводят до ума: ипподрома не будет, крематорий перенесут и подумают об общественных туалетах.

К маю 2016 года будет утвержден Генеральный план Калининграда, по которому город будет развиваться до 2035 года. До этого времени все желающие могут изучить документы и внести в них свои предложения, высказать пожелания. Власти призывают калининградцев принять активное участие в создании Генплана.


В Генплан-2035 уже включено 20 физкультурно-оздоровительных комплексов, 23 школы, 58 детских садов, 55 скверов и 30 парков, а также благоустроенные набережные, поликлиники и прочее. Не будет ли такое количество объектов соцкульбыта избыточным?

Как сообщал Артур Крупин, замглавы администрации Калининграда, в течение последующих 20 лет в областном центре ожидается прирост населения на 47 тысяч человек. Поэтому Генплан следует составлять с учетом этой перспективы. По данным Росстата на сегодняшний день в Калининграде проживает около 453 000 человек, а к 2035 году численность населения может перевалить за полмиллиона и достигнуть 525 тысяч.

Однако эти прогнозы могут не оправдаться, как и предыдущие. Пока фактический прирост населения отстает от того, на который ориентировались в старом Генплане, действующем до 2015 года. Именно этим фактом Крупин объяснил то, что нынешний генплан не выполняется на 100%. По его словам, действующий документ выполнен всего на 40% по жилью и на 20% по улично-дорожной сети. Но это не страшно! Так как численность населения не достигла запланированной отметки, то и в полном выполнении Генплана потребности нет, убежден чиновник. Ну а ряд интересных и важных объектов можно перенести в следующий отчетный период.


Впрочем, и без того понятно, что до настоящего момента Калининград не развивался равномерно, поэтому депрессивные районы, требующие особого внимания, отметят в Генплане специальными значками. Предполагается, что эти пометки помогут потенциальным инвесторам увидеть, какие территории нуждаются в благоустройстве больше других. В первую очередь речь идет о некоторых участках у реки Преголи, знаменитых своей запущенностью - короотвалами, золоотвалами, территориями бывших промышленных предприятий.


Сюрпризом для калининградцев стало и появление ипподрома в Генеральном плане города, и его экстренное исчезновение. Для этого объекта уже было выделено место на острове Октябрьский, неподалеку от будущего стадиона к ЧМ-18, но потом было решено, что строить ипподром не будут. На совещании, прошедшем в начале февраля, и вовсе чуть не разразился скандал. Бывший глава регионального агентства по архитектуре и градостроению и экс-главный архитектор Калининграда Александр Башин заявил, что никакого отношения к этому проекту не имеет и не понимает, почему губернатор Николай Цуканов называет его автором ипподрома. По мнению Башина, строительство такого сооружения заведомо убыточно, и единственное место, где он может себя хоть как-то финансово оправдать, это игорная зона. Которую, к слову, уже как десяток лет пытаются создать в регионе…


На призыв властей к участию в создании Генплана откликнулись и представители турбизнеса в регионе. На совещании по подготовке туристической отрасли к новому сезону-2016, они попросили городские власти решить проблему общественных туалетов в городе.

Их, разумеется, нет. И, наверное, только старожилы помнят о том, что магазин «Деликатессен» неподалеку от здания областного Правительства занял как раз таки территории бывшего городского сортира.

На вопросы горожан, что же делать, если приспичило, глава Калининграда Александр Ярошук как-то посоветовал, мол, можно зайти в любой торговый центр или кафе и воспользоваться их услугами. Тем, кого персонал заведения не пустил в туалет, рекомендовалось обращаться в отдел защиты прав потребителей. Однако региональный Роспотребнадзор сообщил, что не будет рассматривать такие жалобы. По опросам, большинство калининградских заведений общепита согласны пускать в свои туалеты всех желающих, однако жаловаться в случае отказа смысла не имеет, так как ни в законе «О защите прав потребителей», ни в СанПине для предприятий общепита, ни в Правилах оказания услуг общественного питания нет никаких указаний по доступу посетителей в «комнаты отдыха».

Не хватает в городе и парковок для туристического транспорта. С этим разобраться все же проще, чем с туалетами. «Подготовьте вместе с министерством туризма места. Мы посмотрим, как найти деньги, как обустроить места для паркинга. Нужно эту проблему решать. В год нужно делать два-три паркинга, определить места для туалетов», — обратился Николай Цуканов к Александру Ярошуку.


Ведутся споры и по развитию дорожно-транспортной сети города. Так, обсуждался проект продления улицы О.Кошевого до Второй эстакады. Предполагается, что магистраль пройдет через Южный парк - рекреационную зону  и объект культурного наследия. С таким предложением выступил Александр Химич, начальник отдела пассажирского транспорта администрации Калининграда. Но разработчики генплана посчитали это нецелесообразным и предложили связать центр города с бывшим Балтрайоном посредством «южного меридионального хода». Для этого понадобится реконструировать улицы Киевскую, Инженерную, проложить магистраль по ул. Толстикова с выходом к окружной дороге и построить километровый виадук.


Еще один нетривиальный, но важный вопрос - строительство крематориев. Не секрет, что они появятся в регионе, и для них уже выделено два участка: в районе улицы Петрозаводской (недалеко от завода «Янтарь») в Калининграде и в Черняховске. Однако работников «Янтаря» такое соседство не устроило. Оказалось, что есть какие-то флотские обычаи, в соответствии с которыми деятельность крематория может «негативно повлиять на строительство кораблей». Теперь властям придется искать новое место для «последнего приюта усопших» - с учетом традиций разных групп населения.


Легенды о том, что под Калининградом есть целый подземный город, могут воплотиться в реальность, пусть и частично: в новом Генплане-2035 зарезервированы места для 7 подземных переходов. Их планируется построить в период с 2019 по 2025 годы в следующих местах: ул. Фрунзе — ул. 9 Апреля (280 м.); Московский проспект — ул. Грига (60 м.); Ленинский просп. — ул. Шевченко (80 м.); Гвардейский проспект — ул. Театральная (60 м.); Ленинский просп. — ул. Театральная (30 м.); ул. Емельянова — ул. Дзержинского, включая ж/д пути (100 м.); ул. Брусничная под ж/д путями (100 м.), а также под площадью Василевского (280 м.).


К слову о том, почему так важно принимать участие в обсуждениях Генерального плана. Вот, к примеру, жители Ленинградского района уже увидели электронную презентацию документа, узнали о планах по развитию их улиц и переулков и смогли высказать свое мнение. Так, на территории Ленинградского района планируют построить 8 общеобразовательных школ, 3 спортивно-оздоровительных комплекса, 25 детских садов, 5 благоустроенных набережных, разбить 6 парков и 19 скверов. Также здесь выделены территории для 3 учреждений дополнительного образования, нового корпуса психиатрической больницы и выставочного комплекса.

Проект генплана расположен на сайте городской администрации.

Фото в тексте: Администрация Калининграда.

Поделиться:

Галерея

На карте


Калининград

Комментарии



Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!