Войти, используя аккаунт:



Регистрация
1463
Новый генплан Калининграда: работа почти завершена

Новый генплан Калининграда: работа почти завершена

Публичные слушания по проекту нового генерального плана развития областного центра до 2035 года прошли 3 июня 2016 года. Если все пойдет по плану, то в Калининграде построят 160 км велосипедных дорожек — помимо 23 новых школ и 61 детсада. А вот с трамваями, похоже, будет беда...

Источник
Пресс-служба администрации Калининграда

Калининград стал одним из первых городов в России, где создание генплана велось при активном участии горожан. В разных районах областного центра регулярно проходили выставки и встречи населения с представителями власти и архитекторами, посвященные проекту. Перед главными публичными слушаниями горожане снова смогли посмотреть на карты и фотовыставку, ознакомиться с документацией в газете «Гражданин».

Новое зонирование предусматривает строительство 23 новых школ и 4 корпусов к уже существующим учебным заведениям, 61 детского сада, 13 объектов здравоохранения и 3 учреждений социального обеспечения. За последующие 20 лет в Калининграде планируют вдвое увеличить число зеленых зон. Если сейчас зеленые насаждения в городе занимают около 300 гектаров, то к 2035 году этот показатель должен вырасти до 600 гектаров.

Среди новых идей, которые раньше не рассматривались, — ограничение движения автотранспорта в центре города, развитие трамвайной сети, городской железной дороги и велосипедной инфраструктуры. Если у властей Калининграда получится придерживаться генплана, то в течение 20 лет в городе построят 160 км новых велосипедных дорожек.

Александр Ярошук, глава Калининграда, подчеркнул, что все высказанные в ходе встреч предложения и замечания будут учтены и воплощены в жизнь. Конечно, речь идет о таких предложениях, которые не противоречат законодательству и интересам других групп населения.

К слову сказать, версия Генплана-2035, предложенная разработчиком из Ростова-на-Дону ООО «НПО «Южный градостроительный центр», вызывает массу нареканий и критики. Особо волнует вопрос развития транспортной схемы — хотелось бы изрядно уменьшить количество пробок на дорогах. Как этого добиться? Ставку делают на развитие трамваев. Проектировщики задают цель — увеличение количества пассажиров в 6 раз — с 12,2 млн сегодня до 88 млн к 2035 году. При этом кроме новой трамвайной линии от Южного вокзала до улицы Интернациональной по улице ГенералаТолстикова  и еще одной ветки от улицы Октябрьской через будущий футбольный стадион к Московскому рынку ничего более масштабного создавать не планируется. Зато существующие трамвайные пути по улицам Киевской, Суворова и Аллее Смелых планируют демонтировать. В новые микрорайоны Калининграда (Сельма, Юго-Восток и др.) трамвайчик тоже не придет. Его на некоторых участках «заменят» троллейбусами, которые, увы, рискуют только увеличить пробки.

 


 

В день общегородских публичных слушаний, 3 июня, на Центральном рынке Калининграда предприниматели провели предупредительную акцию протеста против превращения улицы Профессора Баранова в пешеходную.

Понятно, что городским властям пришлось реагировать на это как можно оперативнее, что не всегда удачно. Так, мэр Александр Ярошук призвал людей внимательнее изучать документы генплана, а также пригрозил отобрать у рынка территорию в 6000 кв. метров, которая была передана для организации парковок и расширения проезжей части.

«Они её застроили несанкционированными торговыми площадями — палатками, которые имеют отвратительный вид, и не решили вопрос, по которому к нам обращались. Сейчас мы имеем к ним претензии, чтобы они сносили эти палатки. В судах у нас уже есть положительные решения», — заявил Ярошук. Также глава города напомнил, что администрация Центрального рынка получила от города участок на Сельме для размещения торговых точек, но туда так никто и не перебрался.

Поделиться:

Комментарии



Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!