Войти, используя аккаунт:



Регистрация
2150
Новая транспортная сеть в Калининграде: где появятся перехватывающие парковки
Фото: Пресс-служба администрации Калининграда

Новая транспортная сеть в Калининграде: где появятся перехватывающие парковки

Новый генплан Калининграда предлагает совершенно революционный путь развития города: ограничить движение автотранспорта в центре, заместив его городской железной дорогой, трамвайной сетью и велосипедной инфраструктурой. По новой идее, к 2035 году в Калининграде должно функционировать 11 транспортно-пересадочных узлов. Два подобных уже существуют - в районе Северного и Южного вокзалов, а остальные 9 придется строить с нуля.


Будущее транспортной сети Калининграда чиновники обсудили во время выездного совещания 5 октября 2016 года. Возглавил работу председатель КАиС Артур Крупин.

 

В чем проблема

В Калининграде много машин. Уже сегодня регион наступает на пятки Московской области по обеспеченности населения легковыми автомобилями. По данным аналитического агентства «Автостат», Калининградская область занимает 4-е место среди регионов РФ, уступив 3-е место Московской области.  

По прогнозам, этот показатель будет только расти, и уже к 2035 году количество автомобилей на 1000 населения в Калининграде может достигнуть 740 (по данным городской администрации, сегодня в городе 400 машин на 1000 человек).

Однако при этом дорожной инфраструктурой заняты не такие уж большие городские территории. При нынешнем уровне автомобилизации показатель процентного соотношения площади городских территорий с землями, занятыми объектами улично-дорожной сети, должен составлять 24%, но в реальности он равен 17%.

В такой ситуации пробки неизбежны, а значит, нужно создать условия, чтобы человек выбирал для передвижения по городу общественный, а не личный, транспорт.

 

 

Что нужно сделать

Расширять дорожную сеть внутри города не получится: вряд ли кто-то решится сегодня на снос существующих жилых домов и разрушение сложившейся инфраструктуры.

Значит, придется развивать сеть общественного транспорта: трамвайные маршруты, городскую железную дорогу, велосипедные «путепроводы».

 

Как это сделать

Оборудовать перехватывающие парковки на въезде в Калининград и вблизи крупных транспортных узлов. Сейчас, по данным горадминистрации, в город ежедневно въезжает 60-70 тысяч единиц транспорта различного класса, что значительно нагружает дорожную сеть. На территории ТПУ горожане смогут оставлять свои личные автомобили, а дальше передвигаться по городу на общественном транспорте. Предполагается, что стоянка будет бесплатной. К удобству пассажиров будет действовать единый проездной билет на все виды транспорта.

 

Где разместятся ТПУ

По новому генплану, в течение 20 лет в городе должно появиться 11 ТПУ. Два подобных объекта уже есть. Речь идет об инфраструктуре возле Северного и Южного вокзалов: после модернизации эти объекты смогут служить полноценными транспортно-пересадочными узлами. Девять новых планируется создавать с нуля и размещать ближе к въездам в областной центр.   Чтобы стимулировать использование ТПУ, предлагается создать «административно-торговые пути притяжения» к ним. Пока что все они «привязаны» к существующим железнодорожным путям. Адреса двух площадок уже определены.

Наиболее перспективной площадкой для реализации пилотного проекта ТПУ специалисты посчитали территорию в конце улицы А.Невского (ул. А.Невского, 231), под эстакадой. Калининградская ЖД готова построить здесь пассажирский перрон (на условиях софинансирования), а для строительства многоуровневого паркинга и многофункционального административно-торгового центра придется искать инвесторов.

Еще одна территория, на которой может появиться ТПУ, - улица Брусничная, в районе конечной остановки общественного транспорта.

Одна из масштабных перехватывающих парковок может появиться в Калининграде уже к ЧМ-2018 - на улице Суздальской. Паркинг будет работать по принципу «park and drive» и сможет вместить до 4 тысяч автомобилей. С этой площадки болельщиков будут развозить шаттлы. Сегодня завершаются административные процедуры, к созданию парковки приступят в 2018 году.

 

 

Кто за это заплатит

Бюджетными средствами обойтись не получится. Городским властям придется привлекать к строительству частных инвесторов.

 

Когда все это появится

По планам городской администрации, первый основной транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на ул. А.Невского сможет начать функционировать через 8-10 лет. 

Поделиться:

Галерея

Комментарии



Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!