Войти, используя аккаунт:



Регистрация
2168
Регистрация прав на недвижимость через Интернет: быстрее и дешевле

Регистрация прав на недвижимость через Интернет: быстрее и дешевле

С 15 июля в России прекращена выдача свидетельств о праве на недвижимость. Теперь госрегистрация возникновения и перехода прав на квадратные метры будет удостоверяться только выпиской из ЕГРП, которую можно получить и в бумажном, и в электронном виде. В электронном виде можно и зарегистрировать права на недвижимость. Как это сделать и в чем преимущества такого способа, рассказал Александр Колобакин, замруководителя Управления Росреестра по Калининградской области.


Государственная регистрация прав на недвижимость в электронном виде стала доступна россиянам с 1 июня 2015 года. Услуга по госрегистрации доступна на официальном сайте Росреестра. Между тем, далеко не все знают о такой возможности, а многие предпочитают по-прежнему действовать привычным способом – лично обращаясь в отделение Росреестра.

 

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ШАГОВ

- Сама процедура подачи электронных заявлений на госрегистрацию проста, - уверяет Александр Колобакин, заместитель руководителя регионального Управления Росреестра. - В рамках электронного сервиса («Подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде») нужно сформировать обращение для предоставления госуслуги. Для этого достаточно заполнить форму регистрации прав, затем прикрепить электронные образы всех необходимых документов и оплатить госпошлину.

После того, как сформированная заявка будет отправлена, в личный кабинет заявителя  поступит уведомление о необходимости оплатить госпошлину за предоставление услуги по госрегистрации. После оплаты придет сообщение о том, что документы на госрегистрацию прав приняты.

После того, как регистрационные действия будут проведены, сформируется пакет электронных документов. В него войдут: выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведение госрегистрации; специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную госрегистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права; уведомление (в зависимости от типа регистрационного действия).

Готовые электронные документы будут направлены на электронный адрес заявителя в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра.

 

НУЖНА ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ

- При подаче заявления на госрегистрацию в электронном виде, все образы прилагаемых документов, включая само заявление, должны быть заверены электронной цифровой подписью заявителя, - сообщил Александр Колобакин. - При этом, например, договор купли-продажи должен быть подписан ЭЦП всеми его сторонами. Если же заявитель не является автором документа, например, он выдан ему в бумажном виде, то заверить его можно у нотариуса или у ведомства, которое выдало данный документ.

Квалифицированная электронная подпись (ЭЦП) – это подпись, для проверки которой используется квалифицированный сертификат открытого ключа. Такие сертификаты выдают удостоверяющие центры, аккредитованные в Минкомсвязи. Перечень центров, а также другую необходимую информацию можно найти на Портале уполномоченного федерального органа в области использования электронной подписи.

Приобрести сертификат могут как физические, так и юридические лица.

Электронная цифровая подпись является аналогом собственноручной подписи и влечет для подписанта соответствующие юридические последствия. Если возникнет конфликт, оспаривать факт подписания документа придется в судебном порядке.

 

ВСЕ ДАННЫЕ – ПОД ЗАЩИТОЙ

Чтобы уменьшить риск потери данных, которые подаются в Росреестр в электронном виде, предусмотрена система резервного копирования.

- Я полагаю, что это более надежный способ хранения данных, нежели хранение на бумажных носителях, которые могут быть утеряны или со временем испорчены. Хотя полностью мы не отменяем хранение на бумаге, - пояснил Александр Колобакин.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА: СКОЛЬКО УГОДНО, БЫСТРЕЕ И ДЕШЕВЛЕ

Главное преимущество «бесконтактного взаимодействия» с Росреестром – экономия времени. Во-первых, заполнить заявление и отправить его можно в любое время суток. Во-вторых, на электронную регистрацию можно одновременно подавать неограниченное количество пакетов документов. В-третьих, срок госрегистрации в электронном виде составляет 5 дней. Такой распорядок предусмотрен приказом Росреестра по Калининградской области от 13.01.2015 № П/5 «О сроках проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Особое внимание на электронную регистрацию прав стоит обратить физическим лицам: для них существуют льготы при уплате госпошлины, ее размеры применяются с учетом коэффициента 0,7. Такое снижение предусмотрено Налоговым кодексов РФ (ст.333.35) за получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Срок рассмотрения заявки также может быть сокращен. После введения принципа экстерриториальной регистрации заявление может рассматриваться сотрудником Росреестра из другого региона.

- Документы изучаются исключительно с точки зрения соблюдения требований закона. Сотрудник проводит правовую экспертизу, проверяет законность сделки. Со вступлением в силу «единого закона», когда принцип экстерриториальности будет реализован для всех форм подачи документов, заявки будут направляться в то отделение, где загруженность наименьшая, - уточнил Александр Колобакин.

Материал подготовлен при содействии пресс-службы Управления Росреестра по Калининградской области.

Поделиться:

Комментарии



Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!