Войти, используя аккаунт:



Регистрация
1263
Калининград: возрождение

Калининград: возрождение

Последние два года, когда в нашу жизнь пришел коронавирус, перепахали и судьбы людей, и судьбы городов. Да чего там, весь мир перепахали. Не обошло стороной и Калининград. Правда, здесь как нельзя кстати вспомнить поговорку: не было бы счастья, да несчастье помогло. Кто бы мог подумать, что на фоне мирового кризиса у Калининграда случится его возрождение.


Если приглядеться внимательнее, то станет очевидно: Калининградская область много десятилетий была незаслуженно обделена вниманием.

Нет, здесь строили, например, Приморское кольцо — автобан, соединивший приморские городки с Калининградом, и до моря стало намного быстрее. Здесь улучшали и оптимизировали. С помпой отмечали важные праздники, например, 750-летний юбилей в 2005 году. Здесь придумывали глобальные проекты, например, игорную зону «Янтарная» (пусть и реализованную, однако не так, как планировалось) и выбивали под это деньги у федерального центра. Обычно финансирование «сверху» приходило под какую-то дату или повод — им стал Чемпионат мира по футболу в 2018 году, под который построили стадионы, гостиницы и даже перелицевали Ленинский проспект, сделав его визитной карточкой города. Чтобы привлекать в город и область не только спортивных туристов, проводились международные архитектурные конкурсы. Мощные умы со всего мира генерировали идеи, как же заставить Калининград зазвучать. Но массово турист всё равно не ехал. Так же редко кто горел желанием переехать в регион на постоянное место жительства.

Однако произошёл финт ушами, и Калининград внезапно стал невероятно притягательным.

 

 

Ларчик просто открывался

Секрет популярности Калининграда оказался крайне прост. О нем заговорили, увы, не благодаря восстановленному Королевскому замку (шутка; на его появление в историческом центре города, кажется, больше нет смысла надеяться), не благодаря крутой туристической концепции. А просто потому, что началась пандемия и все границы резко захлопнулись. Просто стало не полететь на выходные в Прагу, а на майские в Будапешт…

Но кому война, а кому мать родна. Как бы грубо это ни прозвучало, но для Калининграда коронавирусная история сработала именно так. Привыкшие к путешествиям люди вместо выходных all inclusive в Турции или Париже вынужденно полетели в Калининград. А потом «распробовали», и им понравилось. Так, Калининградская область впервые за много десятков лет наконец-то испытала заслуженный туристический бум.

 

 

Туристы «распробовали»

Безусловно, главный «побочный» эффект пандемии в Калининградской области — это мощнейший поток туристов. Никогда прежде гостиничные места на побережье в областном центре не бывали выкуплены почти под 100% — загодя и на длительный период, как это произошло в карантинные времена. Так, например, уже к июлю 2020 года (первые месяцы пандемии) число бронирований выросло по сравнению с 2019 годом в 5 раз. Калининград стал достойно соперничать с привычными россиянам Сочи, Краснодаром и Крымом. Впрочем, состязание здесь довольно условное: море есть и там, и там, а вот менталитет, климат и сервис совершенно разный.

Летней теплой Балтикой и бархатным сезоном привлекательность Калининграда не ограничилась: туристы захотели отмечать на Балтийском побережье Новый год. В 2021-м регион ожидал в гости на новогодние праздники уже порядка 60 тысяч человек. Для сравнения: в 2020-м было порядка 53 тысяч приезжих.

И как бы местные ни ругались, что «понаехали и понавезли», турист приезжал и прилетал, не смущаясь. Ведь многие местные были этому только рады. Почему?

 

Цены на квартиры в новостройках побережья Калининградской области

 

Кумулятивный эффект

Неизбежно вслед за туризмом подтянулась и сфера услуг: людей же надо кормить, выгуливать и развлекать, их нужно возить, одевать, продавать им нужное и не очень. Поэтому вслед за ростом туристопотока резко выросла потребность в качественном общепите, умных гидах, пунктуальных такси и так далее.

Так, например, в рейтинге по динамике оборотов общественного питания в 2021 году Калининградская область заняла 5-е из 85 мест среди регионов РФ. Несмотря на то, что владельцы боялись падения выручки из-за введения куар-кодов, жизнь взяла своё.

Благополучно переживают пандемийный кризис и другие предприниматели. Как следует из аналитического отчета компании FinExpertiza, объем выручки среднего и крупного бизнеса в Калининградской области вырос почти на 30%.

Проведя в Калининграде короткую неделю отпуска, многие захотели жить в регионе постоянно. И вслед за туристическим в области начался строительный, точнее — риелторский, бум.

Все чаще эксперты стали советовать недвижимость в Калининграде и регионе: иметь собственную квартиру здесь стало выгодно как минимум с двух позиций. Первая: это жилье, где приятно жить самому — фактически на берегу моря, в мягком климате, в области с интересной историей, атмосферой и особым флёром. Учитывая, какими темпами сейчас развивается удалёнка (и в учебе, и в работе), жить можно без привязки к конкретному офису. Вторая позиция: резко выросла инвестиционная привлекательность недвижимости в регионе — как жилой, так и коммерческой. Здесь имеет смысл прикупить квартирку, чтобы сдавать её туристам или в аренду бизнесу — ведь в Калининградской области работает особая экономическая зона, и это может быть выгодно многим предпринимателям с точки зрения налогов.

На этом фоне цены на жилую недвижимость в Калининграде резко подскочили. Однако при этом спрос не упал, а продолжал расти, и сегодня фактически превышает предложение. Практически никто из риелторов не дает прогнозов по снижению стоимости квадратного метра в ближайшее время.

 

 
Сеть семейных пиццерий «Папаша Беппе»
 

Да и просто здесь красиво

Привлекательность янтарного края будет расти. Этому, очевидно, поспособствует… отечественный кинематограф! Никогда прежде в Калининграде и на взморье не снимали так много и так регулярно фильмов и сериалов. Среди свежих, уже вышедших на экраны, — «Коса», «Ученик», «Морские дьяволы», «Желтый глаз тигра», «В клетке», «Водоворот» и многие другие. Сейчас снимается фильм «Нюрнберг» с Любовью Аксеновой, Сергеем Безруковым и Евгением Мироновым в главных ролях. Только в 2020 году российские кинокомпании потратили на съёмки в Калининградской области 226 млн рублей.

Интерес к региону у киношников, конечно, не только визуальный: да, здесь кое-что сохранилось от старой архитектуры и антуража, дюны и море великолепны всегда сами по себе. В общем, колорит имеется. Но снимать здесь теперь еще и экономически выгодно: с августа 2020 года в Калининграде повысили кинорибейты с 20 до 40%. Так, кинопроизводители смогут получить повышенные денежные компенсации из бюджета, то есть, вернуть часть средств, затраченных при съемках фильмов.

 

 

Однако не резиновый

Местные жители порой не особо довольны таким наплывом туристов и «понаехов»: не хватает мощностей общественного транспорта (особенно в летний период, особенно по направлению к морю), взлетели цены на жилье и на различные услуги, да и просто случается разница в мировоззрении. Тем не менее, эту «свежую кровь» было необходимо вплеснуть в регион, чтобы расшевелить бизнес: постепенно количество перерастет в качество, и этот процесс уже налицо. В результате жить станет лучше всем.

Однако квадратных метров в Калининградской области больше не становится — её границы очерчены строго. По оценкам экспертов, популярность региона будет расти, желающих переехать сюда будет всё больше. Так что сейчас то самое время, чтобы присмотреться к региону поближе и основательнее. И успеть купить жилье своей мечты.

 

 

Цены на новостройки можно узнать здесь.

Актуальные предложения жилой недвижимости — здесь.

 

Поделиться:

Галерея

Комментарии



Будьте первым, кто оставит комментарий и поделится своим мнением!